текстовая версия
карта сайта
гостевая книга

Главная>Выставки и коллекции


мероприятия

выставки и коллекции

центр краеведения

наши издания
ВЫСТАВКИ И КОЛЛЕКЦИИ

"Все наше достояние…- это жизнь"
К 80-летию со дня рождения американского писателя Джона Апдайка (1932-2009 гг.)

Известный американский писатель, автор 28-ми романов и 45-ти других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе. Апдайк Джон Хойер родился в маленьком городке Шиллингтон (штат Пенсильвания) и был сыном эмигрировавшего из Нидерландов учителя и дьякона, его мать происходила из немцев. Воспитывался в семье деда, где Джону было привито унитаристское мировоззрение. По окончании школы в родном городке он изучал английскую литературу в Гарварде. В 1954 году он удачно сдает выпускные экзамены на годичных курсах живописи в Оксфордской школе искусств в Англии. Однако свою детскую мечту сделаться художником в компании Уолта Диснея Апдайку осуществить не удается. Вместо этого он занимает в 1955 году положение сотрудника в журнале "Нью-Йоркер", одном из самых престижных литературных журналов США в котором и публикует свои первые короткие рассказы. Первые литературные попытки Апдайка встретили активный отклик у публики. В 1957 году он принимает решение стать профессиональным писателем. Джон переезжает в Беверли Фармс под Бостоном (штат Массачусетс) и начинает публиковать по одному крупному произведению ежегодно. Характеризуя собственное творчество в многочисленных интервью и критических статьях, нередко представляющих собой автокомментарий, Апдайк обычно называет своими учителями Дж. Джойса, Х. Л. Борхеса, В. В. Набокова и соотносит свои произведения с модернистской эстетической традицией. Романам и рассказам Апдайка присущи изощренность повествовательных ходов, активное использование мифологических параллелей, завуалированных литературных реминисценций, внутреннего монолога, контрапункта и других художественных решений, отличающих литературу XX века. Однако у него сложность композиции не становится самоценной и орнаментальной. По убеждению Апдайка, "смысл поиска новой формы, новой структуры романа всегда в том, чтобы по-новому выразить, в сущности, одни и те же неумирающие сюжеты". Важнейший из "вечных" сюжетов для Апдайка - поиски не эфемерных ценностей во времена духовной и нравственной апатии, которая, на его взгляд, характеризует современную жизнь, и стремление героев найти объяснение и оправдание собственной жизни, чаще всего не сложившейся, обезображенной атмосферой "грубо материального мира", до большей или меньшей степени подчиненной принятым в нем стереотипам социального поведения. Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, упадка и оскудения ее духовного потенциала, кризиса веры, подменяемой безразличием или нигилизмом. Чаще всего эти мотивы соотносятся в его творчестве с изображением судеб обывателей, добившихся материального благоденствия, однако преследуемых смутным ощущением бесцельности своей внешне обустроенной жизни и стремящихся разнообразить пустоту бесцветной будничности посредством всевозможных суррогатов, (беспорядочные любовные связи, наркотики и т. п.) интенсивного, яркого существования. Сочетание ярких сатирических красок с ностальгической тональностью, которую создает нескрываемое сочувствие автора своим персонажам (для него они, прежде всего жертвы времени, хотя писатель и не снимает с них ответственности за шаткость этических понятий), помогло Апдайку создать многогранную картину жизни "среднего американца" 1950-70-х годов.

Библиография

Текущая экспозиция
Художественные выставки
Виртуальные выставки
Календарь выставок
Архив выставок