Единый читательский билет в библиотеках города Москвы
Целью введения Единого читательского билета является создание условий для перехода к единой системе библиотечно-информационного обслуживания населения Москвы на основе электронной пластиковой карты «Единый читательский билет» и единой базы регистрации пользователей.
Поэтапное введение Единого читательского билета станет новой привлекательной правовой основой функционирования сети публичных библиотек, обеспечивающей равноправное и рациональное использование их фондов и информационных ресурсов всеми категориями населения города Москвы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи: введение электронной пластиковой карты «Единый читательский билет» как новой организационной формы библиотечно-информационного обслуживания пользователей публичных библиотек Москвы.
Пластиковая карта «Единый читательский билет» является новой формой регистрации и обслуживания пользователей публичных библиотек Москвы. «Единый читательский билет» предоставляет владельцу право бесплатного пользования фондами, информационными, справочно-библиографическими и медиа-ресурсами любой из библиотек-участниц Проекта.
Такая система стимулирует создание и развитие единых информационных ресурсов для осуществления эффективного поиска документов (Сводный электронный каталог), системы межбиблиотечного абонемента (МБА) и системы электронной доставки документов (ЭДД).
При поэтапном введении в публичных библиотеках Единого читательского билета определяются следующие стратегические направления деятельности:
- создание системы обслуживания пользователей библиотек-участниц эксперимента, в том числе разработка пластиковой карты, внедрение программы регистрации и создание единой базы данных пользователей;
- проведение многоаспектного мониторинга деятельности библиотек с целью изучения категорий пользователей, их информационных потребностей и выработки практических рекомендаций по координации формирования фондов и электронных ресурсов, рациональной организации и повышению эффективности обслуживания;
- развитие материально-технической базы центральных библиотек централизованных библиотечных систем как ресурсно-информационных центров для обеспечения взаимодействия с другими библиотеками системы и информационного обмена;
- широкое информирование о ходе и результатах эксперимента библиотечной общественности.
Введение Единого читательского билета позволит библиотечной отрасли Москвы выйти на новый уровень, соответствующий современным международным стандартам библиотечно-информационного обслуживания населения.
|