текстовая версия
карта сайта
гостевая книга

Главная>on-linе службы


мероприятия

выставки и коллекции

центр краеведения

наши издания
ON-LINE СЛУЖБЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
О предоставлении информационных услуг
в дистанционном режиме
"ОН-ЛАЙН СПРАВКА"
Государственного учреждения культуры
города Москвы
"Центральная универсальная научная
библиотека имени Н.А. Некрасова".

1. Общие положения

1.1 Служба "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" ЦУНБ им. Н.А.Некрасова является частью информационной деятельности Библиотеки и входит в перечень услуг.

1.2 В рамках Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" выполняются запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации в электронных каталогах и библиографических БД, отражающих фонд Библиотеки, а также в других источниках информации, имеющихся в Библиотеке.

1.3 Служба "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" является общедоступной и бесплатной для всех пользователей.

1.4 В рамках дистанционной услуги выполняются все принятые к работе запросы и предоставляются ответы даже в случае отсутствия требуемой информации.

1.5 Ежеквартально проводится анализ запросов, поступивших в рамках Службы "ОН ЛАЙН СПРАВКА". По результатам выносятся рекомендации по повышению качества услуги для Координационного Совета по библиотечно - информационному обслуживанию пользователей и предложения для Совета по формированию Единого фонда Библиотеки.

1.6 Специалисты "ОН-ЛАЙН СПРАВКИ" в своей деятельности руководствуются законами РФ; руководящими материалами вышестоящих организаций, Уставом ЦУНБ им. Н. А. Некрасова, настоящим Положением.

2. Режим и порядок работы Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА"

2.1 Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - суббота), кроме санитарного, выходных и праздничных дней, и выполняются в порядке их получения.

2.2 Сроки выполнения запросов от 1 часа до 2 дней, в зависимости от сложности запроса.

3. Типы и виды принимаемых запросов

3.1 Библиографические:

  • Адресно-библиографические запросы, выявляющие наличие или местонахождение документа в фонде Библиотеки или других публичных библиотеках;
  • Тематические запросы по выявлению библиографической информации по заданной тематике;
  • Уточняющие библиографические запросы, позволяющие уточнить элементы библиографической записи необходимого документа;

3.2 Фактографические, включающие сведения фактографического характера.

3.3 Смешанные, включающие элементы библиографических и фактографических запросов.

3.4 "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" не отвечает на запросы:

  • противоречащие действующему законодательству РФ;
  • связанные с предоставлением информации коммерческого характера;
  • связанные с выполнением рефератов и курсовых работ;
  • присланные по электронной почте;
  • связанные с предоставлением текстов и текстовых фрагментов;
  • связанные с предоставлением решения кроссвордов и т.п.

3.5 Запрещается использовать "ОН-ЛАЙН" Службу для размещения любой информации рекламного характера. Модераторы оставляют за собой право удалять такие сообщения.

4. Предоставляемые услуги

4.1 В ответ на запрос пользователю предоставляется:

  • готовый ответ с указанием источника информации;
  • библиографический список литературы не более 10 наименований;
  • возможность самостоятельного поиска информации в Архиве выполненных запросов, генерируемом по мере поступления запросов;
  • ссылка на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации.

5. Права и обязанности удаленных пользователей

5.1 Пользователи имеют право:

  • обращаться в Службу "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" с различными запросами, перечисленными в разделе 5 данного Положения;
  • получить ответ на свой запрос;
  • пользоваться архивом выполненных справок;
  • Обращаться с предложениями, замечаниями по поводу усовершенствования предоставляемых информационных услуг в рамках Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА".

5.2 Пользователи обязаны:

  • пройти регистрацию на сайте прежде, чем воспользоваться дистанционной услугой Библиотеки;
  • ознакомиться с правилами работы, установленными данным Положением;
  • соблюдать правила дистанционного общения со специалистами Библиотеки.

6. Права и обязанности специалистов, предоставляющих информационную услугу в рамках Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА"

6.1 Права специалистов:

  • удалять некорректные вопросы из БД "Сообщения";
  • определять время, отведенное на поиск, исходя из сложности запроса (не более 2 дней);
  • собирать и анализировать статистические данные о работе Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКИ";
  • уточнять запрос пользователя, в случае необходимости;
  • вносить дополнения и изменения в настоящее Положение.

6.2 Обязанности специалистов:

  • соблюдать правила дистанционного общения с удаленными пользователями и между сотрудниками Библиотеки;
  • соблюдать конфиденциальность сведений об удаленных пользователях;
  • соблюдать авторские права в соответствие с Законодательством РФ;
  • указывать источники информации и Интернет-ссылки в ответе на запрос пользователя.

7. Ответственность

7.1 Техническая поддержка Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" осуществляется Администратором отдела Информационных технологий.

  • администратор отвечает за техническое обеспечение Форума;
  • распределяет права доступа для Модераторов, Операторов и пользователей;

7.2 Контроль за осуществлением дистанционной услуги возлагается на Модератора Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА":

  • Модераторами Службы являются специалисты из Справочно-библиографического отдела;
  • при получении запроса, Модератор определяет оператора, который будет отвечать на вопрос, и сообщает ему о поступлении запроса;
  • следит за корректностью информационного содержания Форума;
  • контролирует сроки поступления ответа на запрос пользователя от отделов-операторов;
  • собирает статистические данные и анализирует библиографические справки по дистанционному обслуживанию для улучшения предоставляемой информационной услуги пользователям ЦУНБ им. Н.А.Некрасова;
  • Модераторы оставляют за собой право удалять вопросы, носящие оскорбительный характер

7.3 Функции Оператора Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" возложены на специалистов следующих отделов Библиотеки:

  • Справочно-библиографический отдел;
  • Центр правовой информации;
  • Отдел литературы по искусству;
  • Центр краеведения;
  • Отдел электронных ресурсов;
  • Центр интеллектуального развития и методических разработок. 7.3.1 Оператор имеет право:
  • уточнить вопрос пользователя;
  • закрыть тему, если предоставлен исчерпывающий ответ;
  • предоставить информацию о необходимом материале в других библиотеках г. Москвы или ссылки на источники.

8. Программное обеспечение

8.1 Служба "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" функционирует на основе программного обеспечения phpBB GROUP.

8.2 Цель программного комплекса phpBB GROUP - обеспечить широкие функциональные возможности Службы "ОН-ЛАЙН СПРАВКА" ЦУНБ им. Н.А.Некрасова. В задачу программного комплекса входит обеспечение процессов поступления, обработки и распределения запросов, контроля прохождения запросов/ответов, отправки ответов пользователям, формирования Архива запросов.


Вернуться в раздел